Monday, December 10, 2018   
Как нас найти?



Воронеж, ул. Шишкова, 95
тел. 8 (473) 235-8234
и 8 (910) 342-5258
карта проезда
 

 
      Каталог Детских Центров России.
 

Статьи для родителей

Методика Монтессори

Школа Марии Монтессори была открыта в 1907 году. С помощью применения принципа саморазвития и ряда своеобразных заданий она смогла оказать такое влияние на умственно-отсталых детей, что они на некоторых этапах развития стали превосходить своих здоровых сверстников. Достигнутый эффект подтолкнул Монтессори к последующему открытию школы и для детей без врожденных отклонений.

Основной принцип метода Монтессори: сподвигнуть ребенка к самообучению, к саморазвитию. Ребенок учится самостоятельно с помощью специально созданной окружающей среды к самообучению – монтессори-материалов. В монтессори-материалы заложена необходимость самоконтроля, малыш сам видит свои недочеты, и взрослому не нужно на них указывать. Согласно методике Марии Монтессори, роль педагога состоит не в обучении, а в направлении самостоятельной деятельности ребенка.

Монтессори-класс включает в себя несколько зон:

  • зона реальной жизни: малыш учится действовать самостоятельно, развивают мелкую и крупную моторику;

  • зона сенсорного развития: малыши играют с предметами, изучая цвет, размер и форму;
  • зоны географическая, языковая, естественнонаучная, математическая: умственное развитие ребенка;

  • зона двигательных упражнений: в большинстве Монтессори-классов на полу или на ковре нарисована линия в виде круга, используемая для физических упражнений по развитию координации движений, равновесия и внимания.

Малыш сам выбирает зону и материалы, с которыми хочет заниматься. Ребенок работает в удобном для себя темпе, в методе Монтессори нет места соревнованию.

Какая роль отводится Монтессори-педагогикой взрослым, родителям и педагогам? Все, что от них требуется, это создать ребенку специальные условия, в которых он сам сможет познавать окружающий мир. Что же это за условия? Специально подобранные игрушки, материалы, инструменты, пособия, мебель и т.д. Но самое главное, что должны сделать взрослые – не вмешиваться в процесс и не мешать ребенку получать знания. Исключение можно сделать только для тех случаев, когда ребенок сам просит о помощи или обращается за советом. В таких условиях у ребенка пробуждается естественное желание учиться и познавать мир, но только в том объеме, который ребенок может усвоить.

Могут ли родители использовать методы Монтессори-педагогики в домашних условиях? Да, могут, но лишь в ограниченных объемах. Большая часть дидактических материалов будут эффективны лишь в условиях группы, но даже простое соблюдение некоторых правил благотворно отразится на развитии малыша. Вот эти правила-рекомендации:

  1. Дайте ребенку возможность самому выбирать, во что играть. Для этого расположите все игрушки на небольшой высоте. Если малыш заскучал и не знает чем заняться, предложите ему поиграть вместе с вами, но не навязывайтесь.

  2. Не торопитесь помогать ребенку, если он не просит вас о помощи. Даже если вы видите, что у него что-то не получается, дайте ему возможность справиться с задачей самостоятельно. Преодоление сложностей развивает интеллект и формирует характер.

  3. Хвалите малыша правильно. Не говорите ему, что он молодец или умница, а обращайте внимание на то, насколько хорошо он справился с задачей.

  4. Учите ребенка договариваться с другими детьми об очередности, если они хотят играть с одной игрушкой.

  5. Разрешите ребенку помогать вам по дому: стирать, развешивать белье, мыть посуду, подметать, ухаживать за домашними растениями и животными. Будьте терпеливы даже если у малыша что-то не будет получаться.


Похожие статьи:

Поощрение в Монтессори-группе

Что нужно для того, чтобы организовать Монтессори среду дома?

Социализация в Монтессори-группе

Что такое материалы Монтессори

Элементы педагогики Монтессори в домашнем воспитании
 

Главная | Детям | Родителям | Новости | Фотогалерея | О педагоге | Статьи | Договор | Контакты