Monday, December 10, 2018   
Как нас найти?



Воронеж, ул. Шишкова, 95
тел. 8 (473) 235-8234
и 8 (910) 342-5258
карта проезда
 

 
      Каталог Детских Центров России.
 

Статьи для родителей

Развитие мелкой моторики у детей

Ладушки и «Сорока-белобока» 
Столетие назад Мария Монтессори отметила, что детское развитие интеллекта и речи тесно связано с уровнем развития мелкой моторики у детей. Ученые-физиологи подтвердили это наблюдение, обнаружив, что центры головного мозга, которые отвечают за речь и движение пальцев, расположены рядом. Стимуляция центра, который отвечает за движение пальцев, приводит к повышению активности процессов в речевом центре. Иными словами, развитие ловкости пальчиков нужно не только для того, чтобы уметь правильно держать карандаш или ложку, но в первую очередь для развития речевых навыков.

Наши предки, играя с детьми в «сороку-белобоку» и в ладушки, вовсе не занимались бессмысленным занятием. Разминание, поглаживания и похлопывания пальчиков, которые во время этих забав происходят, активизируют на ладошках нервные окончания, что ведет к стимуляции работы речевого центра. К сожалению, многие родители, изучив труды небезызвестных Домана и Зайцева, посчитали ладушки никому не нужной придумкой незапамятных времен. И совершенно напрасно перестали использовать эти игры в общении с детьми. С течением времени степень влияния двигательного центра на речевой понижается, и практически сходит на нет к младшему школьному  возрасту. Именно поэтому необходимо стимулировать развитие моторики как можно раньше.

Упражнения, призванные развить мелкую моторику
Дети, регулярно выполняющие упражнения на развитие мелкой моторики, начинают раньше говорить; у них правильная речь формируется быстрее, логопедические дефекты речи встречаются реже. В школе у них гораздо быстрее формируются навыки письма.

Заниматься с малышом вы можете уже в возрасте двух месяцев. В возрасте 2-10 месяцев мелкая моторика у детей развивается путем пальчиковой гимнастики, простейших игр и массажа. Почаще играйте с детьми в ладушки, «сороку-белобоку». Во время активного бодрствования или после кормления массируйте пальчики. Гимнастика для рук заключается в поглаживании ладошек в разных направлениях, растирании и массировании каждого пальчика, похлопывания по ладошке кончиками полусогнутых пальцев.

Годовалому малышу можно предлагать играться с разными предметами, большими и мелкими. К этому  может добавиться игра с конструктором и мозаикой. Можно начинать играть в пальчиковые игры, они будут забавлять ребенка, при этом принося немалую пользу.

С полутора лет развитие моторики связано с завязыванием шнурков, застегиванием пуговиц, умением развязывать и завязывать узлы. Дайте ребенку веревочку, научите завязывать пару разных узелков. Лучше всего — купить малышу ботинки на шнурках. Замечено, что игрушки достаточно быстро надоедают детям. А вот завязывать шнурки ему придется каждый раз перед выходом на улицу. Если вы готовы долго терпеливо ждать, то очень быстро пальчики вашего малыша станут умелыми и гибкими, а мелкая моторика  будет совершенствоваться автоматически, безо всяких упражнений.

У детей постарше мелкую моторику отлично развивают лепка, раскрашивание, вышивание, рисование, ручной труд, аппликация, оригами, макраме. Разнообразьте занятия вашего ребенка — подарите ему побольше пластилина, раскрасок, карандашей, красок. Карандаш предпочтительнее фломастера — его использование заставляет ребенка напрягать свою ручку, пользоваться различными приемами нанесения штрихов, что очень хорошо помогает развитию мелкой моторики.


Похожие статьи:

Развитие речи и спонтанного письма у детей

Социализация в Монтессори-группе

Что такое материалы Монтессори

Элементы педагогики Монтессори в домашнем воспитании

Методика Монтессори

Воспитание личности ребенка

Дошкольное воспитание детей

Развитие и воспитание детей дошкольного возраста

Как отметить день рождения ребенка дома

Монтессори-школа "Розовая Башня" в Воронеже


 

Главная | Детям | Родителям | Новости | Фотогалерея | О педагоге | Статьи | Договор | Контакты