Monday, December 10, 2018   
Как нас найти?



Воронеж, ул. Шишкова, 95
тел. 8 (473) 235-8234
и 8 (910) 342-5258
карта проезда
 

 
      Каталог Детских Центров России.
 

Статьи для родителей

Элементы педагогики Монтессори в домашнем воспитании

Смыслом методики Монтессори является развитие индивидуальности ребенка. Родители просто помогают малышу осваивать нужные навыки в удобном для него темпе и лучше всего подходящими для него способами. Существует ряд детских садов, в которых применяют методику Марии Монтессори; эта методика используется уже около ста лет, и время показывает, что она дает действительно впечатляющие результаты.

Конечно, полное собрание пособий Монтессори занимает немало места, да и стоит достаточно дорого. Полноценную развивающую обстановку создать можно только в специальном монтессори-центре. Однако и дома можно создать среду, благоприятствующую развитию ребенка.

Как к этому подойти? В первую очередь, следует позаботиться о том, чтобы малышу было удобно. Размещать вещи малыша следует так, чтобы он был в состоянии легко их взять и так же легко убрать на место.

У ребенка обязательно должен быть свой стул и стол, за которым он будет заниматься, а также полка, на которой размещены необходимые ему для самостоятельной работы вещи. Полка должна быть в пределах досягаемости ребенка.

Превратиться в монтессори-материалы могут любые предметы, находящиеся в доме. Например, ребенок может тренировать аккуратность движений, пересыпая рис из кувшина в кружку. Когда у него начнет получаться, можно усложнить задание, заменив рис на сок или воду.

Упражнения «на ощупь» интересны и полезны ребенку. Можно собрать десять небольших предметов, которые знакомы ребенку (карандаш, ложку, пуговицу), сложить их в мешочек и предложить ему на ощупь узнавать предметы. Набор предметов можно изменять в зависимости от возраста ребенка.

Для пособий выберите определенное место, которое будет доступно и известно ребенку. Так он привыкнет убирать за собой, и сможет сам решать, чем сегодня заниматься, сколько раз повторять упражнение и когда закончить. Но необходимо дать ребенку понять, что начатое дело следует доводить до конца, и если он взялся за упражнение, необходимо его выполнить.

Главное в методике Монтессори – самостоятельная работа, потому проявляйте терпение и не пытайтесь делать задание за малыша. То, что взрослый может посчитать элементарным, для малыша может быть непростой задачей. Ваша цель – присматривать за ребенком в процессе выполнения им упражнений.

Работа с монтессори-материалами ни в коем случае не должна превращаться в обязаловку. Ребенок лучше воспринимает новое, когда ему нравится процесс восприятия. Если сегодня малыш не хочет чем-либо заниматься – перенесите это на завтра. Главное – проводить время с ребенком и заниматься увлекательными вещами, доставляющими радость вам обоим. 

Похожие статьи:

Поощрение в Монтессори-группе

Сензитивные периоды развития детей до 6 лет

Социализация в Монтессори-группе

Что такое материалы Монтессори

Развитие речи и спонтанного письма у детей

 

Главная | Детям | Родителям | Новости | Фотогалерея | О педагоге | Статьи | Договор | Контакты